Ответственность за содержание подъездов

29 октября 2020

 

Управляя многоквартирным домом, УО отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые необходимы для содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

За чистоту в подъезде отвечает управляющая компания, если иное не предусмотрено договором В большинстве случаев управляющая организация включает расходы по уборке подъездов от мусора во время ремонта в смету. Если заключён договор с подрядчиком, то убирать грязь должна подрядная организация. Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая организация. В любом случае жители всегда в первую очередь обращаются к УО, а она уже направляет жалобу подрядчику или отрабатывает её сама.

Согласно действующего законодательства Российской Федерации текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проводится по решению общего собрания собственников помещений в таком доме, за счет средств собственников помещений, согласно утвержденного на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

Любой собственник помещений в многоквартирном доме имеет право выступить инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, где может быть принято решение о проведении ремонта подъездов.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении ремонта подъездов, включении данного вида работ в перечень работ и услуг, определить источник финансирования ремонтных работ. Данное решение необходимо предоставить в управляющую организацию для исполнения.

Ремонт подъездов может быть проведен за денежные средства, накопленные на счете многоквартирного дома. В случае, если денежных средств на счете дома недостаточно, то собственники помещений могут утвердить целевой сбор.

Решение о ремонте подъездов, принятое с соблюдением установленного порядка, будет обязательным для исполнения как для управляющей организации, так и для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Первое следствие некачественной работы УО – недовольство жителей МКД. Собственники МКД могут написать в управляющую организацию претензии, и если та никак не отреагирует, обратится в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию. Если будут выявлены недочёты, о которых заявили жители МКД, то управляющей организации выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно. Кроме этого УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Перечень нормативных документов:

- Жилищный кодекс Российской Федерации (статьи 45, 46, 156,158).
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирного доме и правил изменения размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установлению продолжительность».